четверг, 23 февраля 2012 г.

Когда мы бросаем своих матерей...

Эта история произошла 3 недели назад. И она навсегда изменила всю мою жизнь.


Вечером, возвращаясь домой с работы, я остановил машину возле станции метро Святошино, чтобы купить сигарет. Направился к ларьку, где ними торгуют. Мороз прям обжигает, тогда был пик похолодания. Я протянул в окошечко кассирше деньги, и пока она искала мне сигареты, я услышал странные звуки - не то стон, не то всхлипывания. Осмотрелся по сторонам, куча народу возле метро, все бегут, поди-разбери, что за звук. Женщина-продавец дала мне пачку сигарет и я уже собирался бежать к машине, как опять этот странный плач-стон.

Я подошел к ларьку с сигаретами обратно и говорю продавцу: Что это за звук?

Она мне так равнодушно отвечает, кивая в сторону:

- Да вон бабуля потерялась, плачет. Что с ней делать - не понятно. Мы с девочками (в соседних ларьках торговали газетами и пирожками) на работе, не отойти, да и куда ее везти. Ну дали ей чаю горячего, да пирожок.

Я подошел к невысокой пожилой женщине в платке. Первое, на что упал взгляд - ее краснючие заледенелые руки, которыми она вытирала слезы и такие же обмороженные щеки. Она плакала от безысходности и отчаяния, стонала, прислонившись к стене ларька.

Я ей говорю: "Мне сказали, что Вы потерялись. Куда Вас подвезти? Где Вы живете?"

Бабушка немного испугалась - она невысокая, а я длинный и широкоплечий. Посмотрела снизу вверх, а у меня сердце сжалось. Она просто была задубевшая, заплаканная. Как вспомню, эти слезы на морщинах, до сих пор мурашки по коже. Бабушка явно не городская.

Читайте также: Истории о любви к людям: незначительные поступки, изменившие жизнь

Она уже плохо соображала, разнервничалась бедолага. Я ее отвел к машине, усадил, включил печку, купил чаю с лимоном. Решил везти домой, жена накормит, а там разберемся - кто она, где живет и что случилось.

Дома жена налила ей борща тарелку, накапала успокоительного, вообще мы ее успокаивали, как могли. Я пообещал, что отвезу домой. Оказалось, она приехала из села что между Ровно и Житомиром. У нее слег муж, дедушка старенький, лекарств в селе нет. Врач сказала, что лекарство нужное "тіки у Києві продають". Адрес ей написала. Бабушка и решилась ехать, хотя очень давно уже не выезжала из села. Здесь, в Киеве, морозище, снега куча, суматоха, все бегут, в метро ее затолкали просто, она пропустила пару станций, не знала - куда выходить и на какую сторону. Ну пожилой человек, ясное дело. Она не выдержала, разрыдалась...

С утра я смотался и купил нужных лекарств, отвез ее домой.

- А что же дети? Где они? Давайте им позвоним... - спросила моя жена, когда я вечером ее привез. Бабушка, убирая со лба морщинистой рукой платок, сказала как-то с гордостью что-ли:

- Синочок мій далеко, у Америці тій. Руки в нього золоті, він врачом там...

Как только из ее села выехал, набрал маму.

Не бросайте своих матерей....

Комментариев нет:

Отправить комментарий